Пчелку жалко.
Рецензия на фильм:
Явление
Помните пчелоносный «Би муви»? Страшно признать, но создатели мультика как в воду глядели... Люди! Через четыре года после того, как подохнут пчелы, начнете дохнуть вы сами. И тоже, как пчелы... того. Все, как один. Так говорил Заратустра... Нет, Нострадамус! Ой, опять промашка – так сказал Эйнштейн. По крайней мере, сценарист фильма так думает.
А сценарист и режиссер у «Явления» один. И он - М. Найт Шьямалан, великий и ужасный. Великий – после «Шестого чувства», и, может, «Знаков». Ужасный – после «Таинственного леса» и - тьфу, тьфу, чур, меня, чур – «Девушки из воды». Не знаю уж, кто ему после этой «Девушки» дал денег на «Явление», но, видимо, ребята решили рискнуть.
Гадать, оправдается ли риск – дело сложное, но любителей подобного жанра на нашей бедной планете предостаточно. Главное – заманить их в кинотеатры. Для этого все средства хороши: как обычно, наш добрый режиссер и сам появится в эпизоде. Ведь это такая интересная игра – ждать, пока мелькнет индус с печальными глазами.
Сюжет же новенькой картины давит на нервы. Только представьте: просыпаетесь вы утром, а мир вокруг рушится. Кровищи! Мозги на зеленой травке! Живописно падающие в крыш недостроенных небоскребов тела! Тетки, протыкающие себя острыми тонкими предметами! Монстры-газонокосилки! Аккуратные горы трупов! Круглые отверстия от мелкого калибра прямо в геометрически выверенном центре лба! Да, это конец света. Поздравляю.
А вот интересно: почему этот конец света наступил? Ну, по какой такой причине? Инопланетное нашествие? Нет, ибо старо, как мир, и так же неинтересно. Вирус, превращающий людишек в кровохаркающих зомбяков? Ничего такого, ибо неинтеллигентно. Террористы? Тоже нет, потому как бородатые вохабиты – негламурно. Ну, может, монстро какое-нибудь? Нет, нет, нет. Чудовища – фи, неэстетично. А режиссер «Явления» - человек восточный, воспитанный на Болливуде и болливудских песенных боевиках. А там ведь главное – праздник для глаза. Поэтому множественные умирающие самоубийцы будут весьма приятны взору. Никакого дешевого натурализма. Только дорогой.
В окружающем эстетически оформленном кошмаре герой Уолберга – штатный ботаник – пытается выжить, спасти жену, дочь друга и немножко – человечество. Ну, человечество – походя и нехотя, и не так, чтобы спасти, а просто интересно, от чего все дохнут. И не так, чтобы просто дохнут, а очень изобретательно укорачивают себе жизнь. Хотя непредвзятому зрителю иногда кажется, что если бы Уолберг вместе с семейкой просто бегали из угла в угол и истошно вопили, то эффектность и, главное, смысловая наполненность фильма были бы такими же. Но смотреть на них было бы однозначно приятнее.
В принципе, фильм интересный, где-то на семерочку по десятибалльной шкале увлекательности. Будет и напряжение, и определенный драйв. Будут печальные моменты, возможно, кое-что покажется даже трагичным. Конечно, всегда найдется пара-тройка весельчаков, способных заржать и на похоронах – как же без них. Но до самого конца помните: Шьямалан – мастер концовок. И ждите.
Одно непонятно – причем тут пчелы? За что их индус так?